ARA Home Page (2:5020/234, Mytishchi, Russia)

Главная Программы Автомобили Конференция

МВТ-осень (21/22-09-2002).

Приехало около 70 разных джипов, но заявились далеко не все. В спорте было 6 участников (1 ТР3 и 5 ТР2), в рейде 15 машин и 6 команд, в супертуризме около 20 машин и около 15 в туризме. К сожалению организаторов посетила весьма неудачная идея страховать все машины и поэтому в относительно небольшой палатке организаторов скопилась куча народу за страховками, которые заполнял от руки одинокий страховщик - в итоге старт чуть не сорвался. К счастью было вовремя принято решение на заполнение страховок забить и все помчались на старт. Наша команда называлась BRAVA (N45 Роберт Агабабян и Алексей Карташов на УАЗ-31512 Cooper STT 33x12.5 и N20 Александр и Алексей Филаткины на УАЗ-31514 Bogger 37x14.5), заявлены мы были в рейд, на жеребьевке нам достался 5 стартовый номер. Стартовали с разницей в 2-3 минуты. Довольно быстро мы догнали команду стартовавшую перед нами и уперлись в нее. Только на подъемчике нам удалось объехать их через лес. КВ1 мы нашли довольно быстро, а вот дальше начались блуждания. Легенда на КВ2 была составлена на редкость неудачно. В поисках КВ2 мы исколесили весь район, а мимо перекрестка с муравейником мы проехали наверное раз 20. :) В процессе поисков мы в итоге попали на КВ3 так и не найдя КВ2. Но мы были упорны и продолжали поиски пытаясь ехать назад по легенде от КВ3 к КВ2. В итоге через 8 часов блужданий мы все-таки нашли этот дурацкий КВ2 и в итоге были единственные из рейда кто на нем отметился. :) Далее мы снова поехали на КВ3 где отметились во второй раз после чего начали продвигаться к КВ4. Трасса на КВ4 представляла собой очень длинный перегон через лес в котором постоянно встречались неотмеченные в легенде развилки - шли каждый раз наугад. На одной из таких развилок глушитель у Саши окончательно развалился и острым краем пропорол боковину его заднего правого колеса. Около часа ушло на его замену. Вокруг уже было темно и ничего не видно. Но, судя по километражу, КВ4 уже должен был быть близко. В итоге, поплутав еще по паре развилок, мы все-таки вышли на него. Отметившись, у полусонных судей (время уже около 12 было), Саша с Лешей сразу же рванули домой. Но нам приключений показалось мало - захотелось пройти всю трассу до конца. Ибо то что мы прошли вообщем-то особо не напрягло - засадных мест почти не было. Лебедку разматывали только на разколбашенных бродах, которые ходом было пройти уже нереально, а также в одной ямке где на дне был глиняный разколбас замыливавший что мои куперы что Сашины боггеры. Вся остальная трасса представяла собой сухие лесные дорожки с весьма замучившими нас бревнами, которые лежали поперек дороги через каждые 3-5 метров - за долгие перегоны растрясли и отбили себе все что только можно. :) Итак, в полной темноте мы с Лешей отправились искать последний КВ5 он же финиш. Поначалу все шло неплохо, мы быстро нашли ЛЭП вдоль которой надо было ехать, и направив фару искатель вверх чтобы не потерять ее, стали взбираться на горки и спускаться с крутых спусков. Но потом начались засады. Первая представляла собой большую глинистую лужу, расколбашенную вусмерть проехавшими перед нами машинами. Решили пройти ее ходом и почти прошли, но на выходе снесло влево. Как оказалось позже я очень вовремя затормозил - слева был крутой обрыв. В темноте-то ничего не видно! Левыми колесами машина висела на самом краю обрыва, спереди упиралась в кусты, и все это в скользком глиняном расколбасе. Плюс ко всему еще и не видно за что лебедку цеплять - впереди только чахлые кустики. А в обрыв уже явно кто кувыркался судя по следам на кустах. Время уже пол-второго ночи - вообщем, ситуация веселая. :) Целый час, двигаясь по миллиметру взад и вперед, мы выравнивали машину на правильный курс. Затем, обвязали тросом самые крепкие на вид кусты и стали потихоньку лебедиться ибо помогать колесами было нельзя - сразу стаскивало в сторону обрыва. В итоге все-таки выбрались, правда грязные с ног до головы, ибо в темноте оба не раз скользили и падали в глине в самую грязюку. Но выбрались! Правда, как оказалось, это было только самое начало и главная засада ждала нас впереди. :) Через полчаса штурмов косогоров и глиняных спусков, форсировав очередной бродик, мы подъехали к очень длинному и очень крутому подъему - на глаз градусов под 30-35. Лешка пошел на разведку и принес нерадостную новость - лебедиться не за что, деревья растут только до половины подъема, а дальше только чахлые кусты и голое пространство. Толстые деревья только на самом верху, но до них метров 100, трос не достанет. Решили попробовать въехать. Воткнул первую пониженную и поехал - и машина поехала! Уже решил что въеду без проблем, но на середине подъема движок вдруг начал чихать и заглох - судорожно жму на тормоза и затягиваю ручник - реакции ноль! Машина ускоряясь несется задом вниз! Ну, думаю, все - пинцет! :) Сгруппировался, вцепился в руль - удар! Вроде живой. :) Вылезаю посмотреть - вроде все цело. Удар на себя приняли кусты и саммортизировали удар. В полуметре левее обнаруживаю здоровенный пень - а если бы в него? Тестирую тормоза - не держат совсем. То ли колодки стерлись, то ли грязью забились. Судя по проваливающейся педали тормоза, скорее колодки ибо уровень тормозухи в норме. Сидим, чешем репу что делать. Осмотрели кусты наверху - нашли один более менее крепкий куст. Решили долебедиться до дерева на середине подъема, далее закрепить машину на склоне, подложив бревна под колеса, и затем перецепить лебедку за куст. Залебедились, закрепили машину, перецепили лебедку - вроде все идет прекрасно. На втором этапе надо помогать колесами ибо куст чахлый, но аккуратно ибо движок постоянно пытается заглохнуть на уклоне - видно засорился да и бензина мало уже в баке - заборник не достает и захватывает воздух. Поначалу все шло хорошо, но в какой-то момент трос лебедки провис ибо машина зацепилась колесами, движок под нагрузкой тут же заглох и небольшого рывка оказалось достаточно чтобы вырвать куст с корнем. Ааааа! Второй раз полет задом вниз, но уже с гораздо большей высоты и с гораздо большей финишной скоростью. Ну, думаю, в этот раз точно пинцет! Бабах! Удар поядренее чем в прошлый раз, но не такой ядреный как я боялся. :) Свет полностью отрубился - предохранитель кнопочный сработал. Отщелкнул его, включил свет - ура, в пень я опять не попал. :) Но в этот раз кусты не смогли полностью погасить удар и я въехал в дерево - задний борт выгнулся дугой. Время уже, 3 часа ночи, посовещались мы с Лешкой и решили что пора нас спасать. :) Звоним Чифу - типа помираем, помощи просим. :) Через полчаса за нами приехали спасатели, машину вытаскивать не взялись и просто отвезли в лагерь. Огромное им спасибо - как хорошо ехать в машине, а не сидеть в темноте внизу ямы. :) В лагере мы пошли искать знакомых кто бы нас вытащил. Нашли Животновода сотоварищи которые праздновали его день рождения. Народ был уже слегка навеселе и поэтому с радостью согласился нас вытащить. :) Чуток подкрепившись и попраздновав, поехали на двух уазиках в спасательную экспедицию. Но видать перепраздновали ибо не доехав до точки буквально 50 метров на очередном косогоре второй уазик пошел зигзагами и в итоге завалился на правый борт. Я сидел сзади слева - впечатления незабываемые. :) Как оказалось весьма нелегко открыть дверь (люк?) когда уазик лежит на боку. Помог подоспевший Животновод и мы все довольно быстро выбрались из машины. Запаха бензина не было, видимых повреждений тоже - отделались легким испугом. Попробовали поставить машину на колеса, но места было мало да и почва глинистая - не получалось. Посовещавшись, решили достать сначала меня и затем уже продолжить двумя лебедками. Тут выяснилось что питерская лебедка Животновода не имеет тормоза - передо мной встала перспектива третьего полета вниз. :) Поэтому действовали так: сначала я сам долебедился до дерева на середине подъема, затем второй уазик прицепили тросом к дереву на вершине, а лебедку ко мне. Затем я поставил нейтралку и Животновод начал поднимать меня на своей лебедке, как только трос моей лебедки ослаб - Лешка быстро его отцепил от дерева и побежал с ним наверх. В итоге успешно вытащили меня наверх, где я уже мог ездить сам. Третьего полета не случилось, чему я был несказанно рад. :) Далее поехали спасать перевертыша. Я зацепил его тросом за задний крюк через дерево чтобы зафиксировать положение, а второй уазик зацепил через блок за передний крюк и стал тянуть - через 5 секунд машина встала на колеса. Никаких серьезных повреждений обнаружено не было если не считать того что форма кузова стала чуть более квадратной. :) Залили масло в двигатель и поехали обратно в лагерь. Там выяснилось что на этих косогорах пострадали не только мы. Перевернулись Jeep Cherokee и один из ниссанов, на перегоне разбил свою машину Alex - на 70 кмч попал на бревно и отлетел прямо в дерево, разбил правую часть кузова и оторвал крепление рессоры от рамы. Мелких повреждений типа моего загнутого заднего борта и не счесть. Но были и приятные новости - оказалось что хотя мы и финишировали в рейде на 6-7 часов позже других - за счет того что мы прошли всю трассу и отметились на всех КВ, включая КВ2 - наша команда заняла 2 место в рейде. Для продолжения борьбы нужно было участвовать в триале, но так как очень хотелось спать (уже сутки без сна колбасились), мы решили на все забить и поехали домой. Вот таким получилось наше участие в МВТ Осень 2002. И вообщем-то мы довольны. :)


  • Написать письмо

    Rambler's Top100