ARA Home Page (2:5020/234, Mytishchi, Russia)

Главная Программы Автомобили Конференция

FORD EXPLORER
Общие сведения.

Внедорожник Explorer был представлен фирмой Ford в конце 1990 года и сразу же завоевал огромную популярность как у себя на родине в США так и во всем мире. Машина действительно получилась очень удачной. Красивый и мужественный дизайн, отличный двигатель и надежная подвеска, великолепный как по качеству отделки так и по комфорту салон, огромный багажный отсек - все это вместе и предопределило огромный успех автомобиля - буквально сразу же после начала производства Explorer стал самым продаваемым SUV и одним из самых продаваемых автомобилей в целом и остается таким до сих пор.

Explorer I поколения (10.1990-12.1994)

Автомобиль предлагался в весьма небольшом числе комплектаций. Покупатель имел выбор между трехдверной версией (поставлявшейся также в Японию и страны Азии как Mazda Navajo) и пятидверной. Предлагался всего один вид двигателя - V-образный 6-цилиндровый объемом 4 литра. Коробка - 4-ступенчатый автомат и как опция ручная 5-ступенчатая. Привод либо полный на все колеса либо только задний. Как опция предлагался самоблокирующийся дифференциал (LSD) на задний мост. Штатными во всех комплектациях были кондиционер, гидроусилитель руля, серворуль, электростеклоподъемники на все двери и электрозеркала, передние дисковые и задние барабанные тормоза, круиз-контроль для АКПП, ABS на задние колеса (с 1994 - ABS на все 4 колеса), велюровый салон, стереомагнитола с 6 колонками. Вот расшифровка названия комплектаций:


  Sport           3-дверный вариант
  XLT             базовая комплектация
  Eddie-Bauer     кожаный салон, электросидения с подкачкой, дополнительное
                  навесное пластиковое оборудование

  В 1993 году появилась еще одна комплектация:

  Limited         все то же что и Eddie-Bauer + подушки безопасности, дисковые
                  тормоза на все колеса и качественная музыка (JBL) с CD

  Немного технических данных о машине:

  Двигатель:                 3958cc, V6, ohv, 156лс(115кВт)/4200об, 305Нм/2800об
  Колеса:                    235/70R15 M+S
  Клиренс:                   175мм
  Макс. скорость:            167 км/ч
  Разгон (0-100 км/ч):       12.7 сек
  Топливо:                   91 RON
  Топливный бак:             85л
  Расход топлива (/100 км):  90км/ч - 9.14л, 120км/ч - 13.10л, город (EEC-15) - 16.63л

Машина имела раму лестничного типа, зависимую подвеску на обоих мостах, спереди на пружинах, сзади на листовых рессорах, и спереди и сзади стояли газовые амортизаторы двойного действия. Привод был постоянный задний с возможностью электронного подключения из салона переднего моста. Также имелась возможность электронного включения пониженного ряда в коробке (только в режиме 4x4).

В целом машина зарекомендовала себя как надежный и комфортный внедорожник. И хотя в ходе эксплуатации и всплыл ряд проблем - все они были из разряда мелких и не подпортили великолепную репутацию машины. Так, основной проблемой был выход из строя автоматических муфт включения переднего моста. Происходило это в-основном по вине водителей, включавших по незнанию полный привод на твердом покрытии. Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении переднего моста тот жестко заблокирован с задним, то режим 4x4 можно использовать только на скользкой поверхности (снег, грязь). На твердом же покрытии при включенном переднем мосту в поворотах уже не происходит проскальзывания как на скользком покрытии и соответственно все усилие передается на трасмиссию которая и выходит из строя. После такой поломки автомобиль становился только заднеприводным - муфты изнашивались и передний уже не включался. Также были проблемы с замком задней двери, который быстро ржавел и переставал работать. Были проблемы с панелью приборов - изнашивались приводы в стрелочных приборах и спидометр с тахометром начинали издавать посторонние звуки, а стрелка скакать на больших скоростях. Также выявилась слегка неудачная компоновка двигателя - применявшиеся в нем гидрокомпенсаторы клапанов имели срок службы около 100-150 тысяч километров, но для их замены приходилось практически разбирать весь двигатель, что было весьма недешево. В российских условиях зимней эксплуатации выявилась еще одна неприятность - после 3-4 лет работы начинало залипать реле включения моторчика печки из-за чего вентилятор печки включался только на основательно прогретой машине (через 15-20 минут). Для решения этой проблемы необходимо заменить реле на исправное. Еще одной проблемой стал достаточно небольшой клиренс машины по сравнению с конкурентами. Но в целом же Ford Explorer в то время был безусловно лучшим из недорогих американских внедорожников среднего класса.

Именно по этой причине на Explorer возрос спрос и в Европе, так что немецкий филиал компании Ford (Ford Werke AG) решился даже на выпуск специальной модели Ford Explorer Euro, несмотря на традиционно сильные позиции Mercedes на немецком рынке SUV. Модель Explorer Euro отличалась от своего американского аналога другим дизайном передней части кузова, более комфортным и напичканным электроникой салоном, отсутствием круиз-контроля и серворуля, более мощным и экономичным вариантом двигателя (штатный 4.0/V6 был форсирован до 165лс), усиленным вариантом подвески (более жесткие амортизаторы, штатная нижняя защита и др.) и большим клиренсом (185мм). Американский стиль и комфорт плюс традиционное немецкое качество в итоге завоевали победу для Explorer Euro и на европейском рынке и он даже смог немного потеснить позиции таких грандов как Mercedes G-klasse и Range Rover.

Explorer II поколения (01.1995-...)

В 1995 году появилась новая модификация Explorer, который претерпел весьма значительные изменения к лучшему. Изменился дизайн передней части кузова - теперь он стал не классическим квадратным, а более округленным и симпатичным. Очень сильно улучшилась подвеска автомобиля - теперь спереди стоит независимая торсионная подвеска, которая практически неубиваема, на всех колесах штатно стоят вентилируемые дисковые тормоза с ABS, появилась компьютерная система ControlTrac, которая сама подключает передний мост если задний начинает пробуксовывать, появилась и версия Explorer AWD, которая имеет постоянный привод на все колеса, но правда без раздатки и пониженного ряда. Появился и новый двигатель - 8-цилиндровый V-образный объемом 5 литров. Также гораздо оснащеннее стали версии Eddie-Bauer и Limited. В штатной комплектации появились и подушки безопасности для водителя и пассажира, компас и термометр в салоне. С 1997 года также вместо системы управления двигателем EEC-4 стали ставить новую систему EEC-5 также известную как OBD-II. Итак, комплектации:

  Sport           3-дверный вариант
  XL              то же самое что и XLT (?)
  XLT             базовая комплектация
  Eddie-Bauer     кожаный салон, электросидения с подкачкой, дополнительное
                  навесное пластиковое оборудование, бортовой компьютер,
                  климат-контроль и колеса R16
  Limited         все то же что и Eddie-Bauer (исключение: колеса R15 и
                  отсутствие подкрылков) + память на сидения, датчик дождя,
                  зеркала с автозатемнением и обогревом, пневмоподвеска и
                  качественная музыка фирмы JBL с CD (дизайн и голова от
                  датской фирмы Visteon)

  Немного технических данных о машине:

  Двигатель:                 3958cc, V6, ohv, 156лс(115кВт)/4200об, 305Нм/2800об
                             4942cc, V8, ohv, 210лс(155кВт)/4600об, 373Нм/3200об
  Колеса:                    235/70R15 M+S
                             255/70R16 M+S
  Клиренс:                   170мм (Limited), 185мм (R15), 215мм (R16)
  Макс. скорость:            177 км/ч
  Разгон (0-100 км/ч):       12.7 сек (4.0), 8.5 сек (5.0)
  Топливо:                   91 RON
  Топливный бак:             85л
  Расход топлива (/100 км):  90км/ч - 9.14л, 120км/ч - 13.10л, город (EEC-15) - 16.63л (4.0)
                             90км/ч - 12.00л, 120км/ч - 17.00л, город (EEC-15) - 21.00л (5.0)

Машина имела бешеный успех в США - в первые месяцы продаж были даже очереди в салонах так как спрос превзошел все ожидания. В 1996 году Explorer чуть было не стал абсолютно самым продаваемым автомобилем в США, обогнав практически все легковые машины и едва не догнав Ford Taurus и Toyota Camry. Все остальные конкуренты SUV такие как Chevrolet Blazer и Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Dodge и другие остались далеко позади. К сожалению у нового Explorer с течением времени также выявились недостатки - уже известная проблема с подключением переднего моста на твердом покрытии - теперь правда ломается сама раздатка, что гораздо хуже и дороже. Слабы оказались штатные пластмассовые стойки стабилизатора поперечной устойчивости - их лучше сразу заменить на стальные от модели Ford Taurus. По ухабам недолго выдерживают верхние передние шаровые опоры которые к тому же еще и неразборные и меняются только в сборе вместе с радиальным рычагом - лучше поставить немецкие усиленные. В остальном же машина не подпортила уже ставшей знаменитой марки Explorer и появившиеся новинки все-таки значительные перевешивают эти недостатки.

Европейский филиал Ford учел все эти недостатки и в конце 1997 появилась и европейская модификация Explorer Euro. Автомобиль вышел просто на славу! Немцы переделали дизайн на европейский манер, модернизировали двигатель (4.0 теперь развивает мощность 207лс!) и коробку-автомат (теперь 5-ступенчатая!), усилили подвеску (усиленные шаровые и более жесткие амортизаторы, штатная полная нижняя защита), увеличили клиренс (теперь он 225мм на колесах R16), улучшили дизайн и комфорт в салоне. Ну и самое главное - немцы штатно ставят на задний мост самоблокирующийся дифференциал (LSD) что очень сильно повышает внедорожные качества автомобиля! Предагаются 2 модификации: Ford Explorer Euro и Ford Explorer Euro HiClass. Последняя отличается более дорогой комплектацией салона и внешней отделкой.

  Технические данные на Ford Explorer Euro:

  Двигатель:                 3958cc, V6, sohc, 207лс(152кВт)/5000об, 339Нм/3000об
                             электронный ограничитель оборотов на 6000
  Колеса:                    255/75R16 M+S
  Клиренс:                   225мм
  Макс. скорость:            185 км/ч (электронный ограничитель)
  Разгон (0-100 км/ч):       8.4 сек
  Топливо:                   91 RON
  Топливный бак:             85л
  Расход топлива (/100 км):  90км/ч - 9.14л, 120км/ч - 13.10л, город (EEC-15) - 16.63л

  Цены на различные модели Ford Explorer (на 1998 год):

  Explorer 2WD XL           3дв    $20085
  Explorer 2WD Sport        3дв    $21265
  Explorer 2WD XL           5дв    $21485
  Explorer 2WD XLT          5дв    $24220
  Explorer 2WD Eddie Bauer  5дв    $29065
  Explorer 2WD Limited      5дв    $32720
  Explorer 4WD XL           3дв    $22050
  Explorer 4WD Sport        3дв    $23095
  Explorer 4WD XL           5дв    $23405
  Explorer 4WD XLT          5дв    $26225
  Explorer 4WD Eddie Bauer  5дв    $31070
  Explorer 4WD Limited      5дв    $35005
  Explorer AWD XLT          5дв    $28715
  Explorer AWD Eddie Bauer  5дв    $31080
  Explorer AWD Limited      5дв    $35195

  Explorer 4WD Euro         5дв    $39412 (67000 DM)
  Explorer 4WD Euro HiClass 5дв    $41177 (70000 DM)

Также существуют всевозможные тюнинги машины - например, для европейского варианта можно повысить мощность до 225лс. Цена тюнинга варьируется от $1000 до $15000.

Мои машины.

У меня перебывало много разных машин практически всех возможных комплектаций поэтому попробую немного описать каждую из них.

1. Самым первым был Ford Explorer Eddie-Bauer 4x4 1991 года выпуска с АКПП сине-белого цвета. Куплен он был из-за относительной дешевизны и как впоследствие оказалось был весьма подубит. :) У него были изношены муфты включения переднего моста (то есть он был фактически только заднеприводным), стучали гидрокомпенсаторы, гремела задняя подвеска, плохо закрывалась задняя дверь из-за заржавевшего механизма замка, но в целом он ездил и довольно-таки неплохо. :) На нем я отъездил почти год и на нем же проводил всякие испытания и получил хороший опыт общения с этой машиной.

2. Следующим приобретением был Ford Explorer XLT 4x4 1994 года с АКПП очень красивого цвета вишневый металлик. Машина была в изумительном состоянии и эксплуатировалась моим отцом для поездок на дачу в течение 2 лет. За это время он добил злосчастные муфты, а также выползли проблемы по электрике с панелью приборов - на скоростях выше 60 стрелки начинали скакать как сумасшедшие. Ну и, наконец, через полгода после продажи нами этой машины выяснилось что она леворастаможенная и причем выяснилось это после 3 лет ее пребывания в Москве.

3. Затем я купил себе Ford Explorer Limited 4x4 1996 года с АКПП черного цвета. Машина была канадской и поэтому нее был спидометр в километрах и постоянно горел ближний свет. Проездил я на ней совсем немного ибо она начала сыпаться (подохла пневмоподвеска, выползли проблемы по электрике) и вдобавок оказалось что у нее еще и номера перебиты. Зато я узнал что у Explorer номер дублируется на раме с внешней стороны в районе пассажирской двери.

4. Ну и наконец я купил Ford Explorer Euro HiClass 4x4 1998 года с АКПП черного цвета. На этой машине я отъездил почти 2 года и просто не знал абсолютно никаких проблем - что ни говори немцы умеют делать машины! Сочетание американской задумки и немецкого исполнения дает на выходе просто чудо. Совсем недавно я поменял эту машину на Lincoln Mark VIII ибо понадобилась трассовая машина, но всегда буду вспоминать о ней с большим удовольствием.

5. После продажи пункта 2 отцу для поездок на дачу был куплен Ford Explorer Euro 1994 года с АКПП черного цвета (люблю я этот цвет :). Ездит он на ней до сих пор и очень доволен ибо благодаря LSD на заднем мосту она не застревает. Да и не ломается - ездит себе и ездит вот уже полгода. Немецкое качество.

Вывод: лучше всего брать европейский Explorer хоть он и дороже американского.

Запчасти.

Вопрос обслуживания иномарки в России всегда стоял ребром. Бешеные цены в официальных сервис-центрах, отсутствие необходимых деталей на складе, долгие ожидания заказанных запчастей - все это до боли знакомо любому иномарочнику. В этом плане фирма Ford оказалась на высоте - не зря ее автомобили по праву носят звание "народных". По количеству сервисов Ford, наверное, на порядок опережает все остальные фирмы, подобная же ситуация и с запчастями и с ценами на них - Ford традиционно придерживается практики "дешево и сердито". Таким образом, Ford Explorer, наверное, единственный внедорожник в своем классе цены на обслуживание которого весьма и весьма доступны. Для сравнения, приведу примерную таблицу стоимости обслуживания других известных внедорожников по сравнению с Ford Explorer (за 1 взята цена обслуживания Ford Explorer):

  Mercedes G-klasse      29
  Range Rover            21
  Toyota Land Cruiser    12
  Mitsubishi Pajero       9
  Nissan Patrol           7
  Land Rover Discovery    5
  Jeep Grand Cherokee     3

Более того, обслуживание Ford Explorer даже дешевле чем у большинства легковых машин - например, для какой еще машины вы сможете купить оригинальные газовые амортизаторы двойного действия по цене $55 за штуку?

Вот список наиболее приглянувшихся мне сервисов и магазинов запчастей:

1. Разборка Ford Explorer (Мажоров пер, 14, (095)369-1205) Начальник Борис и двое мастеров. Полноценная раборка Ford Explorer. Продают б/у запчасти снятые с машин, осуществляют ремонт, покупают битые и проблемные машины под разборку. Цены очень невысокие причем можно (и нужно!) торговаться. Также у них есть планы заняться лифтингом и прочими наворотами. Можно ссылаться на меня и на интернет.

2. Магазин Jeep (ул.Алабяна, (095)198-7111, (095)198-3120, (095)198-7688) Здесь самые низкие цены на новые запчасти, но увы не все есть в наличии. Есть правда отдел заказов.

3. Сеть магазинов "Тритон" (ул. Керченская, 13,           (095)318-0706, (095)318-5363;
                            ул. Кожевнический Вражек, 3а, (095)235-1075, (095)235-1407;
                            Кутузовский пр, 27,           (095)249-4520, (095)249-6105;
                            ш.Энтузиастов, 50,            (095)176-0188, (095)742-9872;
                            ул. Нижняя Масловка, 5        (095)213-7178, (095)213-5076)
   Цены здесь повыше чем в среднем по Москве, но зато почти все есть в наличии.

4. Магазин Академия Плюс (ул.Волгина, 2, 2-й этаж, (095)336-0712, (095)335-0868fax) Торгуют запчастями для американских джипов, цены средние, многое есть в наличии. Самое главное - любят и уважают американские джипы и даже провели 30.10.99 совместно с АвтоРадио покатушки для американцев! Есть свой сервер на http://www.aha.ru/~academs, e-mail: academs@aha.ru.

5. Еще несколько мест взятых из интернета и Fido, но сам я там не был и поэтому гарантированно ничего сказать не могу:

   a) "Осень", ш. Энтузиастов, 50, (095)175-1506
   b) SoftLine Service, ул. Амурская, 5, (095)462-0429
   c) Nike Motors, (095)903-0155, (095)903-4241
   d) GFC Motors, пр. Вернадского, 27 (в основном только на заказ, но быстро и недорого).
   e) Огородный проезд, 5, (095)219-5121, (095)218-1384 (cпросить Владимира Зинченко, таскают все что угодно, цены очень низкие).
   f) A-T Motors, ул. Красноказарменная, 13М, (095)362-7332 (дешевле Тритона, только предоплата 100%, но не динамят ни дня - сказали неделя-неделя и есть).
   g) ул. Большая Татарская, 16, (095)959-44-96 (цены ниже чем в Тритоне).
   h) "ДЕНКА-АВТО", 1-й Рижский пер, д.2, стр.3, (095)286-8394, (095)286-8616 (Савельев Владимир Игоревич, отлично разбираются в "американцах", несколько инженеров из НАМИ, весьма доступные цены).

Благодарности...

Благодарю всех кто помогает мне в развитии этой странички! Особенно конечно подписчиков конференции 4x4 на www.auto.ru. Так держать! :)


  • Написать письмо

    Rambler's Top100